Несколько недель назад я с удивлением увидел в каком-то DotA2 матче внутриигровое размещение командной графики. Как правило, это логотип команды и партнеров. Круто? Еще бы. Я сразу представил не на шутку возбужденных представителей спонсоров, бегающих по офису и кричащих – господи, как же волшебно, что мы подписали эту команду, ведь теперь туева хуча людей увидит наш бренд плейсмент благодаря трансляциям с турниров.
Поэтому мы сразу начали так быстро работать в этом направлении, что аж через целый месяц сподобились запилить свои флаги, за что спасибо парням из команды Empire и какому-то партизану с Joindota.
Насколько я помню, именно Valve первыми замахнулись на рекламу в играх. Все эти забавные картинки в Counter-Strike и масштабные планы по продажам рекламных площадей в играх так взбудоражившие умы игроков, ах и ох, ни к чему и не привели, кроме унылой рекламы игр из Steam.
Судя по всему, бум рекламы в компьютерных играх умер таки не родившись, по крайней мере, в прошлом десятилетии. Одно дело зашибать деньгу для себя, а другое дело дать командам возможность добавить в свое КП (коммерческое предложение) еще один пункт. Я думаю, что такой подгон со стороны Valve просто охуителен. В свете нелепых четырехбаксовых поборов за право смотреть турниры, возможность на халяву залепить рекламу в игре попахивает Робин-Гудством, кто бы ждал такого от Гейба, на лицо позитивное влияние отмороженной лягушки.
Недавно, я сильно удивился, обнаружив себя смотрящим трансляцию какого-то матча по League of Legends, а еще сильнее я удивился, когда комментатор прямо во время игры отмотал назад и показал то, что пропустил. Вилат бы кипятком писал, добавь Valve в DotA такую возможность (trollface). Учитывая, что несколько месяцев назад детище Riot Games, лишенное опции просмотра матчей, на 100% оправдывало свое сокращенное название, такой шаг на встречу комментаторам вызывает неудержимое желание обнять этого веселого-веселого Фрика.
Пока Вилат ждет добавления повторов в DotA2, а я добавления бренд плейсмента в League of Legends, потому что уверен, что логотипы наших партнеров будут феерично смотреться на карте, можно подумать, а какие еще фишки для сообщества введут эти компании и кто сделает это первым?
Возвращаясь к началу колонки, я хочу сказать, что судить игру по графике, динамике и прочей херне подверженной субъективизму, чуть более чем полностью, это уже прошлый век. Кого, кроме кучки фриков ментально мастурбирующих на игру, реально волнует, что их друзья думают о зеленом футбольном поле, круглом кожаном мяче и сетке на воротах, зато все осознают, какое влияние эта игра оказывает в принципе.
Valve и Riot Games несколькими тысячами изящных битов и байтов сделали для развития компьютерного спорта намного больше, чем все, что было сделано за последние несколько лет. Ау, Blizzard, я тебя не чувствую.