Главная » 2012 Июль 18 » Интервью от Diamondprox
22:44 Интервью от Diamondprox | |
Советуем посетить сайт обучающей инвестированию empire-gold.ru
"Лесник должен выполнять ту роль, которая необходима команде"
Один из самых лучших лесников мира Данил "Diamondprox" Решетников, выступающий за команду M5.BenQ, за свою профессиональную карьеру успел стать чемпионом мира по версии IEM, был награжден золотой и серебряной медалями по версии IEM Keiv и Dreamhack Summer 2012, а также получил приз от зрителей и звание "самый ценный игрок" (прим. MVP - most valuable player). В интервью он рассказал о том, как он попал в коллектив, чем руководствуется во время игры, почему его лучший герой Lee Sin, а также каким образом появилась тактика counter-jungle.
Мало, кто знает, как ты попал в League of Legends. С чего началась твоя история, и как тебя забросило в Moscow Five?
Попал в LoL (прим. League of Legends) весьма просто: на тот момент World of Warcraft наскучил всем, и мои друзья пошли покорять эту игру. Позвали меня. Делать было абсолютно нечего, только поэтому я и присоединился к ним. Вначале я получал удовольствие от игры, но потом, когда я уже начал понимать ее суть и механику, я осознал, что LoL являлся сырым проектом с миллиардами багов и недоработок. Только это останавливало меня от игры в него 24/7. Много раз я делал перерывы на 3-4 месяца, но впоследствии самые ненавистные мне баги, разработчики все-таки убрали. С этого момента я и играю в сию замечательную игру достаточно серьезно.
Что же касается моего попадания в состав М5, то здесь еще проще. Эдуард «Gosu Pepper» позвал поиграть джанглером с тремя лучшими игроками России. Сыгрались. Взяли квоту на IEM Kiev 2012. Получили предложение от лучшей киберспортивной организации России, которой невозможно было отказать. С того момента и нахожусь в М5.
Если я правильно понимаю, ты пришел в команду, имея за спиной здоровенный опыт. А как возникла идея агрессивного контр-джангла (прим. на англ. counter-jungle)? Кто был ее создателем?
Мой опыт был не столь уж и велик. Играл я, в основном, normal games, а учился всему, только наблюдая за играми лучших на тот момент игроков. Идея такого стиля counter-jungle возникла ещё до прихода в команду. Как-то раз я увидел на стриме Alex Ich’a (прим. игрок M5.BenQ, Алексей Ичетовкин), как он забежал к врагу, играя за Shaco, на синий бафф и попытался его отжать. Я подумал: "А почему бы не делать так за всех сильных лесников?". С того момента так и играл, дополнительно украв пару стратегий у таких хороших игроков как OniiChan.
До того, как занять позицию лесника в команде, ты раньше играл на других линиях?
Изначально играл героями класса ad carry, потом стоял на solo top'е. Джанглил я серьезно только Lee Sin'ом на момент попадания в команду. Ещё играл Udyr'ом и Nocturn'ом иногда. Но случалось это лишь тогда, когда не было возможности взять моего любимца.
"Понять не могу, куда они все лезут?"
Почему ты выбрал именно роль джанглера? Это тебя как-то характеризует, как человека?
Жизнь заставила. И я безумно рад тому, что играю именно на этой роли, ибо уж очень мне нравятся игры разума против вражеского джанглера.
Есть мнение, что именно хороший лесник – залог успеха команды. Так ли это?
Залог успеха команды – 5 хороших и сыгранных игроков, а не один человек…
Во время игры как ты определяешь, куда нужно приходить чаще, а куда нет? Есть какой-то секрет в плане определения приоритетов, или как скажет команда, так и нужно делать?
От команды воспринимаю своевременную информацию о том, кому нужна помощь, где стоят или не стоят варды и прочие полезные данные. А уж дальше леснику решать, к кому идти, исходя из сложившейся на всех линиях ситуации и его возможностей на каждой из них, а заодно и из предположительных действий вражеского джанглера.
Я заметил, что ты частенько используешь следующий билд: Mercury Thread’s или Ninja Tabi, Wriggle’s Lantern, Heart of Gold, Aegis of the Legion, Shurelya’s Reverie. Почему отдаешь предпочтение именно черепашке, аегису и шурелии?
Ботинки – самый шикарный предмет в игре. Lantern/Shurelya’s – для лучшего сустейна в лесу и скорости его фарма. Heart of Gold – дает бонус к здоровью, необходимый для выживания в командных сражениях, а также возможность за счет GPS’а (прим. gold per second – с англ. золото за секунду) не просесть по деньгам в нужный момент, ибо варды нужны всегда. Заодно из него можно собрать Randuin’s Omen – один из лучших защитных предметов в игре. Aegis of the Legion – просто лучший артефакт в соотношении цена/простота сборки/качество для лесника.
Пока Данил продумывает тактику, Женя о чем-то мечтает
Я читал много гайдов по разным героям, которыми играют в лесу. Но твой подход отличается серьезно от всех остальных. Каким должен быть лесник в твоем понимании, и какие вещи он должен покупать (с уклоном на защиту или урон)?
Лесник должен выполнять ту роль, которая необходима команде. Чаще это танк с наличием контроля, реже – чемпион ближнего боя с большим уроном и средней выживаемостью, но возможны и другие варианты.
Что ты можешь сказать про уже вышедшего героя Jayce? Он может жить в лесу?
Jayce – самый трудный и интересный герой League of Legends. Жить в лесу он может, но там он выполняет всего две роли: танк без сустейна, на первый взгляд менее полезного, нежели многие другие на той же роли, или же единственного в игре range ad, который имеет все необходимое для того, чтобы быстро фармить лес и более-менее нормально атаковать линии.
Такие чемпионы как Evelynn и Twitch будут когда-нибудь выбираться профессионалами или нет? Как-никак разработчики решили их переделать и усилить.
Надеюсь, что герои с невидимостью никогда не смогут занимать позицию джанглера, ибо это вносит невероятную долю рандома в игру: оказался случайно в нужном месте в нужное время – сильно приблизился к победе, нет – проиграл. Бред. Я не в рулетку пришел играть, а в киберспортивную дисциплину…
После финального матча на турнире Dreamhack Summer 2012
Твои топ-5 героев, которые идеально подходят для джангла и почему?
1) Lee Sin – имеет бесконечный сустейн с 4-5 уровня, достаточно быстро забирает лес, очень сильный в битвах и не нуждается в синем бафе.
2) Shyvana – очень быстро фармит лес, может почти всегда безнаказанно зачищать с ораклом вражеские варды, благодаря своему ультимейту. Тоже очень сильный боец и не нуждается в синем бафе.
3) Nocturne – быстро фармит лес, имеет немного сустейна, очень хорошо атакует вражеские линии, особенно с 6-го уровня. Теоретически может обойтись и без синего бафа.
4) Udyr – быстро фармит, хорошо гангает большинство персонажей, отлично чувствует себя с ораклом, но нуждается в нескольких синих бафах, из-за этого его труднее использовать с манозависимыми чемпионами, которые стоят на центральной линии.
5) Skarner – терпимо фармит лес, неплох с ораклом, божественен на 6+ уровнях во время атак и в командных сражениях. Последний из-за того, что очень нуждается в синих бафах, достаточно трудно бороться с контр-джанглом, а его ранние атаки на линии не так сильны, как у остальных.
Механика какого чемпиона тебе больше всего нравится?
Jayce. Даже несмотря на пару недоработок в его механике, он является абсолютной квинтэссенцией того, какими должны быть все герои League of Legends – очень трудными и вариативными.
Помню, как-то раз ты выложил вардами «WP». Тебе свойственно сдаваться, когда исход игры уже ясен, или ты все равно борешься до конца, несмотря ни на что?
Я люблю шутить и троллить - только этим и обоснованы все мои подобные действия. А про игру до конца: я бы уж и рад в некоторых моментах сдаться, но Genja (прим. игрок М5.BenQ, Евгений Андрюшин) категорически против этого, поэтому приходится играть до тех пор, пока есть силы, что порой приводит к хорошим результатам.
Есть ли, на твой взгляд, игроки, которые могут составить конкуренцию тебе или против которых неудобно играть?
Конкуренцию мне могут составить многие игроки. А из тех, против кого неудобно играть – это парни, которые делают абсолютно нелогичные действия, которые в 90% случаев обречены на провал. Но, к сожалению, бывает и так, что они попадают в оставшиеся 10% и получают небольшое преимущество. Случается, что им так подфартит несколько раз за игру и их преимущество за счет этого становится весьма велико. Конечно, чтобы его реализовать - нужно иметь достаточно высокий навык игры, но, к сожалению, и в профессиональных командах есть такие игроки - именно против них играть труднее всего.
Вне игры Данил выглядит как самый обычный человек
У тебя есть кумиры в жизни, или они тебе не нужны для того,чтобы самостоятельно добиваться цели?
Кумиров нет, есть только люди, качества которых мне очень нравятся.Их я и стараюсь перенять.
Играя в League of Legends в команде, какую ты поставил цель перед собой? Чего ты, вообще, хочешь получить жизни?
В LoL'е цель – быть игроком, превзойденным по уровню мастерства лишь напарниками по команде. В жизни – не скажу. Гадайте сами.
Что-нибудь хочешь сказать напоследок?
Спасибо нашим спонсорам: BenQ, MSI и Lol-game.ru за то, что поддерживают нас.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |